|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №32 «Искорка»
____________ Обухова Л.В.
Приказ №47 от 28.08.2020
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №32 «Искорка»
на 2020-2021 учебный год.
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1
От 28.08.2020
Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ детский сад «Искорка»
на 2020-2021 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Искорка» (далее ДОУ) на 2020-2021 учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:
Учебный план МБДОУ детский сад «Искорка» на 2020- 2021 учебный год является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, и соответствует уставу и виду учреждению.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 до 17.30 часов. В МБДОУ детский сад «Искорка» работает 2 группы.
Из них:
Первая разновозрастная группа (3-4 года)
Вторая разновозрастная группа (5-7 лет)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное 2015г) и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Структура учебного плана состоит из базовой части и части формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с парциальными программами:
« Математика в детском саду» В.П. Новикова
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в первой разновозрастной группе не превышает 30 во второй
40 минут
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми младшего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 15 мин для первой разновозрастной группы и 25 минут для второй разновозрастной. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые) с 4 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ детский сад «Искорка» предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
План реализуется по пяти образовательным областям, обеспечивающим развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:
I. Познавательное развитие:
II. Речевое развитие:
III. Социально-коммуникативное развитие:
IV. Художественно –эстетическое развитие:
V. Физическое развитие:
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Вариативная часть образовательного, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ детский сад «Искорка» региональный компонент и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В дни каникул (январь) и в летний период организованная образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и др., увеличивается
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МБДОУ детский сад «Искорка».
График работы ДОУ |
с 7.30 до 17.30ч. |
Рабочие дни |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница |
Выходные дни |
суббота, воскресенье |
Продолжительность учебного года |
с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г., 37 недель |
Выходные праздничные дни
|
- 1,2,3,4,7,8,9,10января - 23 февраля - 8 марта - 1,2,3,9,10 мая - 12 июня - 4 ноября |
Зимние каникулы |
с 1 января по 11 января |
Летняя оздоровительная работа |
с 1 июня по 31 августа |
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.